
Учебно-методического объединение (далее УМО) при КГКП «Алматинский строительно-технический колледж» Управления образования города Алматы было создано Приказом Министра образования и науки РК от 28 сентября 2018 года № 509 «О создании Республиканского учебно-методического совета технического и профессионального, послесреднего образования, учебно-методических объединений технического и профессионального, послесреднего образования по профилям и утверждении положения о их деятельности» по специальностям:

Председателем УМО является директор колледжа – Ахметов Бектурган Султангалиевич
Заместитель председателя УМО – Алишева Галия Адиловна
Целью УМО является: развитие и координация образовательной, учебно-методической и научно-методической работы в организациях ТИППО, обновление содержания учебного процесса, разработка и рецензирование учебной литературы и учебных пособий, УМК.
Заместитель председателя УМО – Алишева Галия Адиловна
Целью УМО является: развитие и координация образовательной, учебно-методической и научно-методической работы в организациях ТИППО, обновление содержания учебного процесса, разработка и рецензирование учебной литературы и учебных пособий, УМК.

УМО осуществляет следующие функции:
1) вносит предложения по изменению и дополнению нормативных правовых документов системы ТИППО;
2) вносит рекомендации по обновлению и совершенствованию содержания типовых учебных планов и типовых учебных программ, образовательных программ ТИППО;
3) вносит предложения по совершенствованию образовательной, учебно-методической и научно-методической деятельности в системе ТИППО;
4) реализовывает и распространяет разработанную УМО ТИППО учебно-методическую документацию, а также учебную литературу и учебно-методические пособия;
5) запрашивает от организаций ТИППО, реализующих образовательные программы по профилю УМО, информационные и иные материалы, необходимые для осуществления возложенных на УМО функций;
6) создает рабочие группы для изучения и выработки предложений по вопросам развития образовательной, учебно-методической и научно-методической работы колледжей, а также по другим вопросам, относящимся к его компетенции;
7) осуществляет консультативную помощь организациям ТИППО по организации учебного процесса;
8) участвует в разработке рекомендаций по изучению, распространению передового опыта, организации и проведению конференций, семинаров по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в организациях ТИППО;
9) формирует авторские коллективы для создания учебной и учебно-методической литературы и учебных аудиовизуальных средств;
10) принимает решение о внесении изменений в положение об УМО и направляет их в рабочий орган РУМС;
11) принимает решение о создании рабочих групп;
12) проводит экспертизу типовых учебных программ и планов по прикладному бакалавриату, учебно-методических пособий, образовательных программ, тестовых заданий разного уровня и различного назначения, специальных учебных программ, актуализированных типовых учебных планов и типовых учебных программ по специальностям технического и профессионального, послесреднего образования и других документов, касающихся вопросов содержания и методического сопровождения технического и профессионального, послесреднего образования;
13) осуществляет рецензирование образовательных программ, учебных пособий, учебной литературы, переведенной зарубежной учебной литературы для технического и профессионального, послесреднего образования;
14) предоставляет кандидатуры от учебных заведений технического и профессионального, послесреднего, высшего образования и работодателей для оказания консультативных услуг по разработке типовых учебных программ и планов по прикладному бакалавриату, образовательных программ, учебно-методических пособий, тестовых заданий разного уровня и различного назначения, специальных учебных программ, актуализации типовых учебных планов и типовых учебных программ по специальностям технического и профессионального, послесреднего образования и других документов, касающихся вопросов содержания и методического сопровождения.
1) вносит предложения по изменению и дополнению нормативных правовых документов системы ТИППО;
2) вносит рекомендации по обновлению и совершенствованию содержания типовых учебных планов и типовых учебных программ, образовательных программ ТИППО;
3) вносит предложения по совершенствованию образовательной, учебно-методической и научно-методической деятельности в системе ТИППО;
4) реализовывает и распространяет разработанную УМО ТИППО учебно-методическую документацию, а также учебную литературу и учебно-методические пособия;
5) запрашивает от организаций ТИППО, реализующих образовательные программы по профилю УМО, информационные и иные материалы, необходимые для осуществления возложенных на УМО функций;
6) создает рабочие группы для изучения и выработки предложений по вопросам развития образовательной, учебно-методической и научно-методической работы колледжей, а также по другим вопросам, относящимся к его компетенции;
7) осуществляет консультативную помощь организациям ТИППО по организации учебного процесса;
8) участвует в разработке рекомендаций по изучению, распространению передового опыта, организации и проведению конференций, семинаров по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в организациях ТИППО;
9) формирует авторские коллективы для создания учебной и учебно-методической литературы и учебных аудиовизуальных средств;
10) принимает решение о внесении изменений в положение об УМО и направляет их в рабочий орган РУМС;
11) принимает решение о создании рабочих групп;
12) проводит экспертизу типовых учебных программ и планов по прикладному бакалавриату, учебно-методических пособий, образовательных программ, тестовых заданий разного уровня и различного назначения, специальных учебных программ, актуализированных типовых учебных планов и типовых учебных программ по специальностям технического и профессионального, послесреднего образования и других документов, касающихся вопросов содержания и методического сопровождения технического и профессионального, послесреднего образования;
13) осуществляет рецензирование образовательных программ, учебных пособий, учебной литературы, переведенной зарубежной учебной литературы для технического и профессионального, послесреднего образования;
14) предоставляет кандидатуры от учебных заведений технического и профессионального, послесреднего, высшего образования и работодателей для оказания консультативных услуг по разработке типовых учебных программ и планов по прикладному бакалавриату, образовательных программ, учебно-методических пособий, тестовых заданий разного уровня и различного назначения, специальных учебных программ, актуализации типовых учебных планов и типовых учебных программ по специальностям технического и профессионального, послесреднего образования и других документов, касающихся вопросов содержания и методического сопровождения.